Перейти к содержимому

Добро пожаловать в Kingdom!


Вести Королевства

Внимание! Мегаконкурс «Раздача игры DOTA 2».
Призы каждому участнику! Спешите получить свою Dota 2 прямо сейчас!

Внимание! Конкурс «Раздача игры Chivalry: Medieval Warfare».
Ограниченное количество призов!

Внимание! Конкурс «Раздача игры Orcs Must Die! 2».
Ограниченное количество призов!

Топ Авторов
Топ 5 Репутаций
  • Нет репутаций
Next Previous

Свернуть блок чата Свобода слова Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! Проходят конкурсные раздачи игр. Подробности в разделе Монетный двор
В чате нет ни одного сообщения, почему бы Вам не оставить первое?

Фотография

Sid Meier's Civilization 4 FAQ

- - - - - глобальная стратегия стратегия цивилизация faq

  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1
Emix

Emix

    Крестьянин

  • Крестьянe
  • PipPipPip
  • -2
  • 1 017 сообщений

FAQ:

Технические вопросы:

Какие оффициальные дополнения вышли на данный момент?
На данный момент вышло два официальных дополнения: Warlords (26 июля 2006 года) и Beyond The Sword (23 июля 2007 года).

На каких цифровых носителях вышла игра?
В России локализованная версия Civilization 4 от фирмы 1С вышла на 1 DVD. Дополнение Warlords вышло на 1 CD, а Beyond The Sword на 1 DVD.

Где располагаются файлы сохраненных игр? В папке с игрой их нет.
Все файлы сохранений, скриншоты, модификации и карты, скачанные из Интерента, находятся в папке ../My Documents/My Games/Sid Meier's Civilization 4/

Почему я не могу найти/загрузить свои сохраненные игры?
Игра может не увидеть файлы сохранений, если в пути к папке с ними есть русские буквы.
Каталог для сохранений по умолчанию можно перенести в другое место. Добиться этого можно, проделав последовательность нехитрых действий. Нажмите правой кнопкой на ярлык игры на вашем рабочем столе и из меню выберите Properties (Свойства) или просто выделите ярлык и нажмите комбинацию клавиш Alt + Enter. В открывшемся меню ярлыка найдите строчку Target (Объект). В этой строчке необходимо дописать следующее:
/ALTROOT=pathtosaves
pathtosaves – это каталог, куда вы хотите чтобы сохранялись файлы игры. Например, можно ввести такой путь C:\games\Civ4_saves
В итоге должно получится так:
"C:\games\Sid Meier's Civilization 4\Beyond the Sword\Civ4BeyondSword.exe" /ALTROOT=C:\games\Civ4_saves
Вот и все.

Как делать скриншоты из игры?
При нажатии клавиши PrintScrn (рядом с F12) скриншот должен автоматически сохраниться в папке ../My Documents/My Games/Sid Meier's Civilization 4/Screenshots/ Убедитесь, что функция автоматического сохранения скриншотов у вас включена. Значение параметра AllowScreenShots в .ini файле должно быть равным 1. Также там можно задать формат, в котором следует сохранять скриншоты: TGA, JPG или BMP. Для того, чтобы в игре задать имя, под которым следует сохранить скриншот, нажмите Shift+PrintScrn.

Как увеличить максимальное количествоавтосохранений и уменьшить время между автосохранениями?
Найдите в своём .ini файле две такие строки:

; The maximum number of autosaves kept in the directory before being deleted.
MaxAutoSaves = 100
; Specify the number of turns between autoSaves. 0 means no autosave.
AutoSaveInterval = 1

Где MaxAutoSaves – это максимальное количество автосохранений (при достижении лимита которого, старые автосохранения начнут удаляться)
AutoSaveInterval – интервал в ходах между автосохранениями.
В данном случае автосохранение будет происходить каждый ход, а количество файлов автосохранений не будет превышать 100.

Можно ли поиграть в игру в оконном режиме?
В .ini файле есть такая строка:

; Specify whether to play in fullscreen mode 0/1/ask
FullScreen = 1

- Изменив это значение FullScreen на 0, вы будете играть в оконном режиме. Установив “ask” игра при запуске будет спрашивать вас, какой режим выбрать. Кроме того, выбрать режим можно и в меню игры.


Общие вопросы по игре:

Сколько всего в игре цивилизаций?
В оригинальной версии Civilization 4 было 18 цивилизаций. В дополнении Warlords добавили 6 новых цивилизаций (итого стало 24). Во втором же дополнении Beyond The Sword разработчики добавили уже 10 новых цивилизаций. Итого, с учетом всех дополнений, в игре 34 цивилизации.

Сколько в игре лидеров?
В самой первой версии Civilization 4 было 26 лидеров. Вместе с первым дополнением к нам завезли 10 новых лидеров. Второе дополнение добавило в игру уже 16 лидеров. Вместе со всеми дополнениями в игре 52 лидера.

А как так, в игре 52 лидера, а цивилизаций только 34?
У некоторых цивилизаций получилось по несколько лидеров. Например, у России после дополнения Warlords стало 3 лидера.

Чем отличается игра на различных уровнях сложности?
В игре всего 9 уровней сложности. В порядке возрастания сложности это: Поселенец, Вождь, Военачальник, Дворянин, Принц, Монарх, Император, Бессмертный и Божество. От уровня сложности зависит, какие выгоды будете получать вы либо компьютер.

Как можно изменить количество противников в игре?
В меню Одиночной игры выберите «Создать Игру» вместо «Играть Сейчас» и замените в раскрывающихся списка слева «Закрыт» на компьютерного игрока.

Как создать командную игру?
В экране выбора игры вторая колонка используется для указания команды, в которую будет входить та или иная цивилизация. Если все значения там различны, то каждый будет играть сам за себя. Однако, устанавливая различным цивилизациям одинаковый номер вы помещаете их в одну команду, что позволяет играть в командах 2х2, 3х3, и даже 2х2х2.

А как вообще можно победить в этой игре?
Добиться своего можно разными способами. В игре существует 6 путей, которыми можно достичь победы:
• Доминирование (необходимо контролировать 65% территории и иметь населения на 25% больше, чем следующая самая населённая страна),
• Завоевание (нужно уничтожить всех соперников),
• Дипломатическая победа (построить ООН, быть избранным генеральным секретарём и принять резолюцию о дипломатической победе),
• Победа в космической гонке (построить все требуемые части для космического корабля и запустить его),
• Культурная победа (иметь 3 города с 50000 очков культуры)
• Победа по времени (для неё требуется иметь наибольший счёт к 2050 году).

Что такое деревни варваров?
Деревни варваров в начале игры располагаются поверх некоторых клеток карты и предоставляют единовременный бонус игроку, отряд которого заходит на клетку с деревней. К примеру, если, исследуя карту ваш воин зайдёт на клетку с деревушкой, то она исчезнет и произойдёт следующее: ваша цивилизация может получить бонус (в виде карты окружающих территорий, дополнительного опыта для отряда или денег), из деревни могут выйти воинственные варвары, или же ничего не произойдёт (деревня окажется покинутой). Заметьте, что если в деревню заходит скаут, то варвары гарантированно оттуда не выйдут.

Что такое лог событий?
В логе событий в игре вы можете увидеть, какие события произошли и когда. Туда записываются результаты битв, основание религий, завершение строительства чудес и аналогичные события. Вы можете просмотреть лог по щелчку на картинке с карандашом (в верхней правой части экрана) или через комбинацию клавиш Ctrl+Tab.

Что такое Цивилопедия?
Цивилопедия – это своего рода энциклопедия, в которой содержится описание всех юнитов, зданий, наций и т.д. В Цивилопедии также содержится много информации по механизмам игры. Чтобы открыть её, кликните на картинке в виде книги в правом верхнем углу экрана, или нажмите F12.

Можно ли разрушать свои города?
Нет, нельзя. Если вы построили город, или захватили его и решили сразу не разрушать - разрушить его вы уже не сможете.

Что еще за уникальные отряды?
Уникальные отряды – это юниты, присущие только данной цивилизации. Никакая другая цивилизация строить их не может. Уникальные юниты отличаются по некоторым параметрам от стандартных. Например, юнит боец (Dog soldier) у Индейцев заменяет им секироносца и в уникальных особенностях имеет +100% против рукопашников.

Что еще за уникальные здания?
Обладают абсолютно тем же самым смыслом, что и уникальные отряды.

На каких скоростях может идти игра?
Есть 4 различных скорости: Быстрая, Нормальная, Эпическая и Марафон. Чем дольше скорость, тем больше времени будет тратиться на строительство отрядов, рост городов, расширение границ и исследование технологи.

Могут ли корабли плавать по рекам?
К сожалению нет. Для этого реки специально сделали между клеток, а не на них.

Что такое WorldBuilder?
World Builder (Редактор мира), входящий в Civilization4, представляет собой встроенный в игру редактор, очень похожий на усовершенствованный редактор для третьей версии. Нажав Ctrl+W во время игры, вы входите в режим WorldBuilder'а, в котором вы можете: добавлять отряды, давать им опыт, создавать города, устанавливать там постройки и чудеса, изменять территорию, добавлять в города религии, убирать туман войны, добавлять цивилизации и многое другое! Учтите также, что в некоторых соревнованиях, таких как GOTM или Гран-При, WorldBuilder заблокирован во избежание его использования не по назначению.

Вопросы про мультиплеер:

Как несколько человек могут играть между собой в Civilization 4?
В игре есть 5 видов многопользовательской игры: хотя два из них (игра по локальной сети (LAN) и по Интернету) по сути одно и то же. Три других – игра по электронной почте (Play by e-mail, PBEM), игра по очереди за одним компьютером (Hotseat), и PitBoss. Все эти виды игры, кроме уникального по своим возможностям PitBoss'a, были и в Civilization 3.

Я могу играть в многопользовательскую игру с одновременными ходами по Интернету или локальной сети?
Да, в Civilization4 есть возможность играть многопользовательские игры с одновременными ходами, что значительно повышает скорость игры по сравнению с походовыми партиями (вам не придётся долго ждать, пока походят противники). На каждый ход выделяется определённое время, однако игрок может сам нажать клавишу Enter, показывая, что свой ход он уже закончил. Ход заканчивается или когда истекает отведённое на него время, или когда все игроки нажали Enter. Помните, что в режиме одновременных ходов сами ходы всё же есть, и строительство, исследование, движение отрядов и т.д., выполняется походово. В игре с одновременными ходами большую роль может играть владение мышкой, к примеру, в ситуации, когда два игрока одновременно стремятся занять выгодную позицию.

Что произойдёт, если кто-то в сетевой игре использует изменённые правила и XML файлы? Ведь так можно вести нечестную игру?
Если при создании игры у одного или нескольких игроков действуют изменённые правила, то для каждого участника будут загружены стандартные правила игры, что предотвращает возможность нечестного состязания с использованием модифицированных файлов.

Что происходит при ошибках синхронизации?
При ошибке синхронизации во время игры, например, если человек каким-либо образом отключился, Civilization 4 сделает паузу и выведен экран голосования. В отличие от Civilization 3, которая попросту остановила бы свою работу, Civilization 4 позволяет вам голосованием решить: сохранить ли игру, подождать игрока или продолжить без него. Поэтому ошибка в течение многопользовательской игры не очень опасна - вы можете попросту подождать человека для повторного соединения.

Дипломатия и торговля:

О чём я могу договариваться с другими игроками?
Договориться с игроком можно о многом. Предметами торговли и договоров могут являться: единоразовая выплата золотом, регулярные платежи золота в ход, карты мира, ресурсы, технологии, города, договоры об открытых границах, о взаимной обороне, изменение институтов власти или государственной религии, объявление войны третьей стороне, заключение мира с третьей стороной, прекращение боевых действий и мирные договоры.

Почему в экране дипломатии я не могу торговать технологиями/ ресурсами/ картами/ чем-либо другим?
Тому может быть несколько причин. Может быть, возможность торговли технологиями была отключена при создании игры, или вы, возможно, не исследовали технологию, открывающую возможность торговли. Для того, чтобы две цивилизации могли торговать технологиями, по крайней мере одна из них должна знать Алфавит. Точно так же, чтобы торговать картами, одна из этих двух цивилизаций должна знать Бумагу. Если вы не можете торговать ресурсами, это значит, что вы не связаны с другой цивилизацией торговым маршрутом. Если две цивилизации хотят подписать соглашение об открытых границах, по крайней мере одна из них должна иметь Письменность. Военные Традиции позволяют подписывать договоры о взаимной защите, а знание Фашизма или Коммунизма даёт двум цивилизациям возможность подписывать постоянный союз.

Как определяется отношение цивилизации ко мне?
Положительное или отрицательное отношение цивилизации к вам определяется множеством факторов. Список недавних изменений в отношениях можно увидеть, наведя курсор на изображение лидера во время переговоров с ним, или в экране Министра Иностранных Дел. Вот несколько факторов, от которых зависят отношения между цивилизациями: длительного поддержания мирных отношений (+), торговли ресурсами (+), наличия соглашения об открытых границах (+), наличия у вас его любимого института власти (+)(можно увидеть в описании лидера в цивилопедии), наличия различных государственных религий (-), близости границ (-), торговли с его врагом (-), и других подобных факторов.

Каков срок действия договора о выплатах каждый ход?
При торговле ресурсами, выплатах золота в ход, заключении соглашений об открытии границ, или других долгосрочных договорах, они будут длиться 10 ходов, если вы не захотите продлевать их, или между вашими цивилизациями не начнётся война.

В чём разница между договорами о прекращении боевых действий и мирными договорами?
Эти договоры похожи тем, что оба они прекращают войну между двумя нациями и убирают их отряды с вражеских территорий. Однако мирный договор длится по крайней мере 10 ходов, тогда как прекратив боевые действия, ничто не мешает их возобновить и на следующем ходу.

Почему некоторые из пунктов в экране дипломатии выделены красным?
Тем, что отмечено красным в экране дипломатии, компьютер не будет торговать ни за что.

Институты власти:

В Civilization 3 были формы правления, а здесь?
Нет, в Civilization 4 больше нет статичных форм правления. Их заменили более динамичной системой институтов власти.

Сколько институтов власти я могу сменить одновременно?
Одновременно можно сменить хоть все пять институтов власти.

Сколько ходов после предыдущей смены институтов власти необходимо ждать, чтобы поменять их снова?
Это зависит от скорости игры. При нормальной скорости на это требуется 5 ходов, так что выгоднее всего менять как можно больше институтов власти за раз.

Как долго длиться анархия?
Во-первых, стоит отметить, что анархия появляется в случае смены какого либо института власти. В анархию не впадают цивилизации, управляемые духовными лидерами, но, несмотря на это, перерыв между сменой институтов власти сохраняется и у них. Длительность анархии зависит от скорости игры, а также от количества изменяемых институтов власти и временной эпохи. На нормальной скорости при перемене до трех институтов власти анархия будет длиться 1 ход.

Что происходит во время анархии?
Во время анархии ваши города прекращают производить продовольствие, торговлю и молотки. В результате, остановится постройка отрядов и зданий, ваш доход может упасть и изучение технологий приостановится.

Религия:

Сколько всего религий в игре?
В игре семь религий: Даосизм, Индуизм, Иудаизм, Ислам, Христианство, Буддизм и Конфуцианство.

Что такое святой город?
Святой город - то город, где эта религия была основана. В нём можно строить Чудо – святыню этой религии, что принесёт большой эффект выгоды.

Как определить, какой город станет святым для основанной мною религии?
Никак, т.к. святой город определяется случайным образом, независимо от игрока.

Какая религия у меня государственная, и что мне это даёт?
Как только в хотя бы одном городе страны появится религия, вы сможете принять религию в качестве государственной. Города с государственной религией получают +1 к культуре в ход и +1 к счастью. А другие выгоды от государственной религии появятся с принятием соответствующих институтов власти.

Религия сама распространяется или ее нужно распространять?
Религия самостоятельно распространится в другие города, как вашей, так и других стран, по дорогам и другим торговым маршрутам, но на это обычно уходит много времени. Укорить же её распространение можно, строя в городах монастыри, затем миссионеров, и отправляя этих миссионеров в свои и чужие города для обращения их в эту религию. Если в стране действует Организованная Религия, миссионеров можно строить и без монастырей.

Прочие вопросы:

Как запустить Золотой Век? Что происходит во время него?
Запустить Золотой Век, период игры длиной в 8 ходов, в течение которого каждая клетка, производящая хотя бы одну монету или молоток, производит ещё одну, можно двумя способами: построив Великое Чудо Тадж Махал, или с помощью определённого количества Великих Людей. Чтобы начать Золотой Век с помощью Великих людей, вам нужно 2 Великих разных типов, скажем, Инженер и Пророк. Тогда активизируется действие Великого «Начать Золотой Век». Однако, в следующий раз для старта Золотого Века вам потребуется уже 3 Великих, затем 4 и т.д. Если вы запустите следующий Золотой Век, когда первый ещё не прошёл, его 8 ходов добавятся к длительности текущего, так что можно получить Золотой Век общей продолжительностью в 16 ходов!

Могу я выращивать леса, как в Civilization 3?
Нет, не можете. Леса (и джунгли) распространятся самостоятельно по необработанным соседним клеткам с ландшафтом, для которого рост леса или джунглей наиболее вероятен.

Что это за праздники «Мы любим правителя»?
Почти как в Civilization 3, праздники «Мы любим короля» происходят в больших городах со счастливыми жителями. Требования таковы: город должен быть как минимум размера 8, не терять еду из-за нездоровья и не иметь недовольных жителей. Если он отвечает всем этим критериям, город на этом ходу может не требовать денег на содержание.

Почему при строительстве рабочего или поселенца город не растёт?
Таков механизм игры. В отличие от третьей версии, рост города при постройке рабочих и поселенцев останавливается. А необходимые для постройки этих отрядов молотки набираются как с добываемых в городе молотков, так и с излишков еды (1 еда = 1 молоток). Когда отряд построен, рост города возобновляется как обычно.
  • 0
Здесь была подпись





Темы с аналогичным тегами глобальная стратегия, стратегия, цивилизация, faq

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика